2 нояб. 2016 г.

Сериал Стартап.


Сериал "Стартап" подробнее настолько обезоруживающе наивен и одновременно претенциозен, что мысль о продолжении вселяет чувство растерянности. Фактически на протяжении всех десяти серий зритель мучительно наблюдет становление основного конфликта, который, не успев оформиться, несколько раз распадается на фрагменты, а затем путем нехитрых перетасовок восстанавливается, но отнюдь не в более презентабельном виде.
Образы "Стартапа" призваны проиллюстрировать сложный баланс сил в Майами, где сферы влияния, подобно жилым районам, поделены между белой финансовой аристократией, потомками кубинских переселенцев и нищими, но злыми гаитянами. Ник Талман - талантливый молодой финансист, всячески пытающийся дистанцироваться от своего отца, бизнес которого завязан на финансовых махинациях, на самом деле слабохарактерен и на удивление глуп. Иззи Моралес - дочь кубинцев, бежавших после революции в своей стране в "оплот демократии", не смогла окончить Стэнфорд, но при этом стала неплохим программистом, разработавшим более совершенный аналог биткоина. Правда, эгоцентризм и жадность, умело маскируемые под социопатию, играют с ней злую шутку каждый день. Рональд Дейси, который балансирует между позицией главаря и главного оппозиционера в гаитянском гетто Майами, хочет изменить и свою участь, и будущее всех жителей района, создав из воздуха нечто "прогрессивное" и непыльное, приносящее большой стабильный доход и не требующее усилий.
Веселая троица едина только в одном - жажде наживы и стремлении быстро заработать. Эта сверхценная идея настолько их ослепляет, что они полностью теряют способность соображать и принимать хоть сколько-нибудь рациональные решения. Создается такое впечатление, что "Сказка о рыбаке и рыбке", так хорошо известная каждому отечественному зрителю сызмальства, является кибернетическим открытием двадцать первого века для людей, обитающих по другую сторону Атлантики.
Если сказанное выше в большой степени предсказуемо, то разноплановый идеологический подтекст свежей американской поделки заставляет задуматься о многом. Во-первых, крайне сомнительный образ стража закона в лице Раска заставляет задуматься о том, что зрителей предостерегают, заставляя быть более бдительными, даже в отношении тех, кто в силу служебных полномочий и внутреннего долга призван помогать.
Во-вторых, мытарства героев со стартапом, крайне рискованным мероприятием, на создание которого требуется уйма денег без каких-либо гарантий их возвращения, окончательно ставят крест на жизнеспособности широко разрекламированного образа "новой экономики" непланового характера, основанной на "инновациях" и частной инициативе.
В-третьих, сериал живописует опасности, подстерегающие каждого, кто попытается связать свое настоящее или будущее с по-настоящему внесистемной деятельностью, будь то криптовалюта или новая операционная система с открытым кодом.
В-четвертых, каждый из героев в тот или иной момент сталкивается с мощным соперником, имя которому - Россия. Она появляется сначала в виде "Вадика", владельца наркопритона, смотрящего (конечно же!) хоккейный матч, затем - всей страны, гражданство которой получил самый опасный хакер современности (правда, китайский, а не американский), а также альтруиста-спонсора Алекса, сколотившего состояние на каких-то сомнительных сделках с русскими - молодчиками, своими действиями наводящих страх на белых, гаитян и кубинцев вместе взятых.
Но главное послание содержится, как и водится, в эпилоге последней серии - "Это не Америка, это Майами", чтобы кто чего не подумал. За такое государство в государстве федеральные власти как бы и не отвечают, в силу особенностей правовой системы. Мало ли что у кого там происходит, никто не без греха, за всеми не уследишь. Ну а что касается компетенции федерации - то вся эта детская самодеятельность со стартапами допустима лишь до того момента, пока не затрагивает сложившегося глобального баланса сил. Не ходите, дети, в Америку гулять.

Комментариев нет :

Отправить комментарий