6 окт. 2016 г.

Сериал "Изгоняющий дьявола".

К чему приводят попытки сделать сериал из культового полнометражного фильма? Однозначного ответа тут, пожалуй, быть не может. Делать выводы по первому эпизоду "Изгоняющий дьявола", с одной стороны, рано. С другой, сделать их очень хочется. Ведь этот новый сериал уже тянет на звание лучшей премьеры осеннего сезона. Пилот у канала Fox получился по-настоящему отличным. Стильным, напряженным и захватывающим. И, конечно, пугающим. Его создатели с уважением отнеслись к оригиналу 1973-го года - одному из первопроходцев мистического хоррора, не нуждающемуся в рекомандациях и по-прежнему присутствующего в любой жанровой десятке "самых-самых". Однако, поняли, что одними только ужасами - тем более, в многосерийном формате - сыт не будешь. И не постеснялись уместного ревизионизма.  Они добавили значимости и глубины самим образам служителей церкви. Первый - сомневающийся и даже до поры до времени ироничный обаятельный молодой парень. Второй - настолько серьезный и брутальный, что иной раз напоминает Хайзенберга или какого-нибудь из персонажей Клинта Иствуда (особенно когда хватается за ствол или надевает шляпу; да, такое тут тоже есть - и выглядит очень здорово).
Действие, как и было обещано, перенесли в наши дни - и благодаря этому тоже выиграли. Изящная отсылка к классической картине Уильяма Фридкина тут, конечно, есть. В парочке фотографий на экране компьютера и статье о джорджтаунских священниках. Но остальное - современные декорации. Они, как оказалось, тоже могут быть мрачными и создавать нужную атмосферу. Особенно если людям по эту сторону камеры знакомо понятие "саспенс". Первые же - еще до титров - кадры "Изгоняющий дьявола" вот здесь выдают мастеров, которым это понятие не просто знакомо. А еще и дорого.
Непосредственно с хоррором тут тоже все в полном порядке. Наводить жути Джереми Слэйтер и компания умеют. И - что особенно ценно и похвально - не растрачивают этот свой талант попусту. Большая часть дебютной серии построена на мрачных намеках, полунамеках и постоянном ожидании скримеров. А страшное показывают именно там, где это необходимо. Немного - в мексиканских трущобах, когда отец Маркус проводит обряд изгнания бесов. Немного - в феерически поставленной и динамичной сцене на чердаке особняка Рэнсов. Об обеих стоит поговорить отдельно. Но лучше все-таки избежать спойлеров и сказать: "Это нужно видеть".

Комментариев нет :

Отправить комментарий